Отзыв про "Государственный Кремлевский дворец"

  • Сергей Соседов
    Февраль 20, 2015

    ТАКОГО И НЕ ПРИПОМНЮ Крайне возмущен безобразным, так называемым «балканским», концертом 19 февраля 2015 года. Под маркой культовых деятелей — композитора Горана Бреговича и режиссера Эмира Кустурицы — в Кремле выступала обыкновенная сербская самодеятельность. Джаз-бэнд во главе с Бреговичем работал на полупрофессиональном музыкантском уровне, исполняя простенькие национальные мотивы в веселушных, а ля Верка Сердючка, оркестровках. Для того чтобы ТАК играть, никакого музыкального образования не нужно. Когда же к бэнду присоединились две вокалистки в национальных костюмах, зрелище стало еще более жалким — пели они плохонько, вяло, не всегда складно, а иногда и откровенно фальшиво. Это уровень сельского дома культуры, но никак не Государственного Кремлевского Дворца, коему на этом сайте поются просто-таки несусветные дифирамбы. Но продолжу. Артисты в перерывах между номерами много говорили на своем и английском языках. Но переводчика не было, поэтому что они там болтали и над чем смеялись абсолютному большинству зрителей было непонятно. Вывод: в таких программах ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть ведущий и переводчик, как это было во всех концертных программах Госконцерта в советское (!) время. Дальше. Когда коллектив Бреговича ушел, после 10-минутной паузы на сцену вышла группа «Балканика». И здесь уже пошло «маппет-шоу». Исполнители во главе с каким-то седовласым дедом что-то без конца искали у себя под ногами (то ли раскладывали ноты, то ли еще что), не заметив, что пошла фонограмма «плюс», где были прописаны не только музыкальные инструменты, но и их голоса! Однако «артисты» (именно в кавычках) этого поначалу не поняли и вступили поздно. (Под словом «вступили» понимается открывание ртов под фанеру и имитация игры на инструментах.) Здесь уже многие зрители не вытерпели и пошли к выходу. В администрации ГКД (возле гардероба) произошел жуткий скандал: обманутые некачественным мероприятием зрители требовали вернуть деньги. Меня удивило, что сотрудники ГКД вместо того, чтобы признать свою вину за безобразный концерт, сослались на некую фирму ООО «Академия успеха» — организатора данного мероприятия и арендатора зала. Вышла и Галина Симанович — режиссер этой программы от ГКД, которая заявила, что отвечает только за техническую сторону мероприятия (микрофоны, свет, звук), а к художественному контенту не имеет никакого отношения. У меня вопрос: где это видано, чтобы на главной сцене страны, коей является Государственный Кремлевский Дворец, проходили программы БЕЗ утверждения редактурой и художественным советом зала? То есть площадка (ГКД) сдается за 1,5 миллиона рублей тому, кто может заплатить, и делай что хочешь? Пой, как и что хочешь, болтай всякую нелепицу, какую хочешь, разевай рот под «фанеру» или не разевай вообще — делай вид, что ищешь что-то на полу?.. Это что такое? Где это видано? И разве не администрация ГКД во главе с художественным руководителем зала Петром Шаболтаем несет ответственность за ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ концертные мероприятия, проходящие в ГКД, независимо от того, у какого ООО (или еще какой конторы) они куплены? Кто ответит перед зрителями за «балканскую» халтуру? Кто вернет им деньги? Администрация ГКД отправляла всех к ООО «Академия чудес», но что такое эта «академия» никто не знает и знать не желает, поскольку зрители покупали билеты не у ООО «Академия чудес», а в кассах ГКД! И на билетах значится не это сомнительное ООО, а Управление делами Президента Российской Федерации, ФГБУК Государственный Кремлевский дворец. Так что, как ни крути, а отвечать придется администрации зала. Потому что недопустимо превращать главную концертную площадку страны в провинциальный ночной клуб! Сергей Соседов, журналист, музыкальный критик P.S. Да и вообще, ярких, высококлассных, зрелищных, надолго запоминающихся концертных мероприятий в Кремле в последнее время почти не стало… Администрации ГКД надлежит найти принципиально новый подход к формированию и подготовке зрелищ для главной сцены страны. Здесь не может быть никакой наплевательщины, провинциализма и непрофессионализма.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *