Отзыв про "Государственный академический Мариинский театр"
-
Elena AnfimovaЯнварь 10, 2014
Посетили с внуком Мариинский театр — новый зал. Опера Чайковского Иоланта. Про невероятную акустику слухи явно преувеличены. Когда актеры поют на краю сцены, все хорошо слышно, когда уходят к заднику, слышны только голоса, слов не разобрать. Иногда все заглушает оркестр. Что могу сказать по поводу самого спектакля, верней, постановки? Чайковского испортить трудно. И даже здесь не удалось — в двух местах я даже пустила слезу. НО!!! Король Рене — в брюках галифе и солдатских сапогах меня сразу как-то напряг. Привратник — в ковбойке и джинсах на подтяжках. Кормилица и обслуживающий персонал Иоланты в одежках медсестер (такое ощущение, что Иоланта находится в сумасшедшем доме). Рыцари появились в спортивных костюмах и с лыжами на плече. Пока пел один рыцарь, другой куда-то уходил, по его телодвижениям в момент возвращения становилось ясно — отлучался по малой нужде. Я-то, наивная немолодая женщина, собиралась поразить воображение внука красивыми декорациями и костюмами в первую очередь, поскольку он еще не такой большой мальчик, и внешний эффект для него важен. Музыка и сюжет, конечно, имеют значение, но для ребенка на первом месте именно зрелищность. Здесь все было выдержано в черно-белых тонах. Пока речь шла о слепой девушке, это было объяснимо (кстати, все действие происходило в каком-то кубе, что я тоже могу понять, как человек в некотором смысле изощренный), но когда Иоланта прозрела, буквально напрашивались краски, а их не было, все так и осталось черно-белым. Возможно, режиссер не хотел идти по этому простому пути. Ну, в общем, на мой взгляд, опошлили все, кроме музыки. Надо было уж идти до конца и ее какими-нибудь шлягерами перемежать. Зачем это, ребята? Может быть, стоит самовыражаться в постановках современных спектаклей? Оставьте нам классику! Нас не интересуют ваши убогие попытки самовыразиться. Хочется красоты, гармонии, красивой сказки. Рыцари на лыжах и в трениках меня убили. К тому же Водемон был такой толстый (голос хороший), что как-то возникали сомнения, что он способен составить счастье молодой девушке. Я понимаю, когда идешь в филармонию, и там поют хоть толстые, хоть тонкие, хоть красавцы, хоть уроды и безо всяких костюмов и декораций — идешь ради музыки. А здесь-то… За что нас так? Кстати, если, скажем, новая сцена замышлялась как площадка для сомнительных экспериментов (незабвенный театр Колумб из Двенадцати стульев), было бы честней отмечать такую информацию на афише, чтобы зритель не попадал, как кур в ощип.