Отзыв про "Спб. Академический Театр им. Ленсовета"
-
FertmanЯнварь 10, 2013
МАКБЕТ. КИНО. Театр Ленсовета, постановка Юрия Бутусова. http://lensov-theatre.spb.ru/component/option,com_theatre/task,venues/id,48/Itemid,29/ Вчера посмотрели Макбета в Ленсовета. Общее впечатление полного провала. Спектакль неоправданно затянут, более 4 часов с 3 антрактами, музыкальные вставки оглушительно громкие, камерный зал театра Ленсовета дрожит, дребезжит и трясется, актеры, изображая шекспировские страсти, постоянно срываются на визг. Первое и последнее действие, тягомотные и бессвязные, слабо просматривается логика спектакля, отсутствует стержень. Спектакль представляется как некое довольно вялое и скучное действие со вставными концертными номерами, порой блестяще сделанными. В спектакле много отдельных удач, прекрасная игра Лауры Пицхелаури и Александра Новикова, Иван Бровин, в роли Макбета, тоже весьма неплох. Блестяще сделаны отдельные сцены и действа, например, в данном случае, оправданно длинная сцена ожидания Леди Макбет и возвращения Макбета после убийства Дункана или пир с убийцами в замке Макбета. Однако все вместе не складывается. Спектакль, в целом, смотрится, как рабочий материал из которого, выкинув лишнее, поработав над внутренней логикой и сократив его раза в полтора-два, может получиться хорошо. Спектакль поставлен, вне времени, абстрактные декорации и костюмы, современные, слабо привязанные к происходящему персонажи современная музыка, видимо, это должно показать нетленность Шекспира и вечность человеческих проблем. Действие “Макбета”, разворачивается в смутное время, борьба за власть, предательство, убийства, психология тирана, его соратников и врагов, мы тоже живем в нестабильное и переходное время, может быть, не менее страстное и кровавое, чем в Макбете и куда заведут нас наши Макбеты и Макдуфы одному Богу (может Черту?) известно. Однако ничего этого нет, и вызывает недоумение, зачем все это осовременивание, если современности в спектакле как раз и нет. Может быть, все это мое ворчание, от того, что я просто “не догнал” “стремительного домкрата”? За нами сидели почтенные театральные дамы (одна из них известный в Питере режиссёр, вдова великого артиста, другая, как я случайно “подслушал” театральный режиссёр из Берлина), которые довольно громко обсуждали “достоинства” постановки и игры актеров, их мнение было довольно близко к нашему, а рядом сидели две очаровательные, явно театральные, девушки, которым спектакль, очевидно, нравился, они смеялись, аплодировали, а после окончания, громко кричали “БРАВО!!!”. Может бутусовский Макбет, это уже “Отцы и дети”? В целом, посмотреть стоило, несмотря на “ощущение полного провала”. Игорь Фертман